11.04.16
Прокуратура разъясняет: Не отдавайте свои деньги телефонным и интернет-мошенникам

Сотрудниками прокуратуры проанализированы причины возросшего за последнее время количеств интернет- и телефонных мошенничеств. Часто причиной этого является наша чрезмерная доверчивость. 

Мурманской прокуратурой по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах проанализированы причины более 50% роста краж (Тайное хищение чужого имущества. ст. 158 УК РФ) и мошенничеств (хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием), совершенных посредством интернета и телефона в 2015 году на территории ЗАТО.

Мошенники зачастую пользуются честностью и добропорядочностью граждан, которые являются катализатором интернет - и телефонных мошенничеств.

Согласно статистике, сформированной массивом дел, приостановленных производством в 2015 году в связи с не установлением лица, подлежащего привлечению в качестве обвиняемого, наиболее частыми видами и способами мошенничеств являются:

1) Внесение предоплаты или полной оплаты физическому лицу на интернет-сайте частных объявлений за товар, который потерпевший вживую еще не видел.

2) Внесение предоплаты или полной оплаты «фирме-однодневке» на якобы «фирменном» интернет-сайте, а по сути - «однодневке» за якобы «фирменный» товар, который якобы потом будет отправлен почтой из Москвы или другого региона. Такие юридические лица, набрав «предоплат» исчезают вместе с интернет-сайтом через несколько месяцев работы (то есть за среднее время доставки).

3) Торговля в социальных сетях. Внесение предоплаты или полной оплаты малознакомому физическому лицу при выборе товара, который потерпевший видел только на фотографии в социальной сети. В социальных сетях предприниматель вправе зарегистрироваться свободно, проверки наличия его на учете в налоговом органе (ИФНС) социальные сети не проводят. Социальная сеть не предназначена для официальной торговли.

4) Смс-уведомление о блокировке карты и указанием телефонного номера якобы банка, на который следует перезвонить. Фактически звонок осуществляется мошеннику, который просит сообщить номер, CVC код карты, а потом проверочное слово, которое Вам придет из настоящего банка с просьбой никому не сообщать. Таким образом, преступник получает доступ к «интернет банку» Вашего счета и полностью распоряжается Вашими деньгами.

5) Предоплата (например, проценты, налоги или доставка) предлагаемых несуществующих крупных выигрышей и выгодных кредитов.

6) Звонок от «якобы внука» или «сына/дочери» с просьбой помочь финансово в целях избежание внезапно возникших проблем (дать взятку ГАИшнику за сбитого пешехода и т.п.)

7) Переоформление номера мобильного телефона, на который был зарегистрирован мобильный банк - в последующем новый пользователь мобильного номера получает Ваш банковский счет в свое распоряжение.

8) Хранение пин-кода рядом с карточкой.

Примите к сведению данные рекомендации с целью обезопасить себя и своих родственников от мошеннических действий.

Не перечисляйте деньги малознакомым частным лицам в социальных сетях за неполученные блага. Используйте Интернет магазины Мурманска и области, о которых Вы узнали лично путем их посещения. Не сообщайте личные данные, номера кредитных карт и содержания СМС незнакомцам. Следите за своей сим-картой, поставьте блокировку на сим-карту с мобильным банком и телефон.

Все права сохранены  ©  ZATO Vidyaevo

Перепубликация материалов, возможна только с устного или письменного разрешения администрации сайта!

http://www.zatovid.ru/index.php?dn=news&to=art&id=147